В Центре драматургии и режиссуры на Поварской завершилась лаборатория «Акустическая читка» под руководством Владимира Панкова — совместный проект Союза театральных деятелей России, ЦДР и студии SounDrama.
Лаборатория была посвящена освоению уникального метода саундрамы. В течение десяти насыщенных дней пять команд исследовали возможности этого подхода, работая над отдельными отрывками поэмы Иосифа Бродского «Шествие».
Основной задачей участников было воплотить в жизнь свое понимание метода саундрамы, адаптируя его к материалу поэмы. Параллельно с репетиционным процессом актеры посещали глубоко структурированные тренинги под руководством выдающихся мастеров: Владимира Панкова, Артема Кима, Екатерины Кисловой и Сергея Родюкова. Эти занятия стали неотъемлемой частью постановки, фокусируя участников на ключевых аспектах актерского существования в методе: взаимодействии друг с другом и со звуком, развитии доверия и предельной концентрации на каждом движении.
Лаборатория «Акустическая Читка» послужила своеобразным макетом будущей постановки, где актеры, в большинстве своем не имевшие глубокого опыта работы с саундрамой, имели возможность погрузиться в ее нюансы.
Куратор лаборатории, главный специалист Творческого управления Союза театральных деятелей России Наталья Бережнова так комментирует ее итоги:
«Саундрама — это самобытный российский метод, отражающий культурный суверенитет страны. Он объединяет известные приемы, но создает на их основе нечто совершенно новое, пока еще не до конца постижимое. Именно поэтому лаборатория „Акустическая читка“ стала важным шагом на пути к знакомству с бесценными культурными достояниями России. Есть основания полагать, что именно в этом репетиционном методе кроется потенциал будущей театральности».
Больше фотографий — в фотогалерее во Вконтакте.
Публикация о лаборатории в газете «Культура»: Что такое саундрама: лаборатория «Акустическая читка» представила «Шествие» по ранней поэме Бродского